дочка плохо (по сравнению с другими детьми ее возраста) говорит. отклонений при рождении, за эти два года не было, ребенок родился очень здоровеньким.
слова примерно таковы: киса-“мяу”, собака – “апочка”, курочка – “ко-ко” и т.д. предложений нет.
сходила к хорошему неврологу: выписали пантокальцин, массаж, пальчиковая гимнастика. волнуюсь, успокаиваю себя, что еще не время, а стоит ли? ребенок все понимает, собирает цвета, фигуры, рисует, но говорить не хочет.
начинает повторять за мной (такое редко бывает) – невнятно (с ошибками) произносит слова.
а когда ваши дети заговорили? поделитесь опытом (особенно те, у которых такая же проблема была).
9 Ответов
У нас диалоги происходят примерно так:
Идём по улице, она любыми обманными путями хочет залезть ко мне на руки:
– Вай-вай-вай-вай, мама бузя абит! Бузя абит, вай-вай, боня бузя боня! (пузо болит, больно)
– Какать хочешь? Пошли домой.
– Ниееееть, сё, ни абит!…..
– Вай-вай-вай, мама, дёди абять, абять дёди, вай-вай-ой-вай, азими али сюли (ноги болят, возьми на руки. Только вот чё к чему али сюли одной ей известно)
– Устала? Пошли домой.
– Ниееееть, ни абять, дёля абить, на Тиню али сюли! (горло болит, возьми Тину на руки)
– С больным горлом ножками ходят!
Падает на коленки:
-Вай-ой-вай-вай, мама, сё абить, пася ни мадю, азими али сюли (всё болит, идти не могу…)
Так может продолжаться до бесконечности. Она у меня вообще “г” и “к” не произносит, заменяет на “д” и “т”.
– Мама, де дясёть? Тятять Тиня будить! (Где горшок, какать Тина будет)
Уже воюю с ней по этому поводу целый год, без результатов