дочка плохо (по сравнению с другими детьми ее возраста) говорит. отклонений при рождении, за эти два года не было, ребенок родился очень здоровеньким.
слова примерно таковы: киса-“мяу”, собака – “апочка”, курочка – “ко-ко” и т.д. предложений нет.
сходила к хорошему неврологу: выписали пантокальцин, массаж, пальчиковая гимнастика. волнуюсь, успокаиваю себя, что еще не время, а стоит ли? ребенок все понимает, собирает цвета, фигуры, рисует, но говорить не хочет.
начинает повторять за мной (такое редко бывает) – невнятно (с ошибками) произносит слова.
а когда ваши дети заговорили? поделитесь опытом (особенно те, у которых такая же проблема была).
9 Ответов
У нас сын до трех лет не говорил, жестами и мимикой объяснялся. Мне врачи сказали, что если не глухой, не немой и все понимает, то научится. И правда, потом научился , что думали, как хорошо было, пока не болтал
У моей дочи были проблемы с речью-очень серьезные,в 3 года была такая каша из непонятных никому слов.Нас и к психоневрологу отправляли и тоже медикаментами собирались лечить.
Моя дочка примерно к 2,5 г начала предложения простые составлять: мама пить, мама рисовать и т.д. Причем из многих слов говорила окончания: рисовать– ать. В 2г 8м она старалась большое предложение сказать, если не могла выговорить, то я внимательно ее слушала и маленько поправляла, как правильно сказать. В 2г 10м ее прорвало — начала болтать и говорить полностью слова. Не все звуки, конечно, выговаривает.
По себе помню: меня маленькую учили языком делать разные движения, была сказка про язычок, как он просыпался, умывался, убирал свой домик, выглядывал на улицу и т.д.
В эту же игру я учила дочку играть, чтобы умела языком хорошо шевелить и могла хорошо разговаривать. Попробуйте! будет весело.
моя доча до 2 лет изъяснялась в основном мычанием и некоторым подобием слов: “аф- тяф”- собака, кошку вообще никак не называла, корова- “му”, ну и несколько слов- “мама”, “папа”, “баба”, “титя”, “ням”, и какое- то сонорное звучание слога “ку”- это означало “суп”)))))) и все! только в 2г и 2 месяца стала постепенно произносить “настоящие” слова.. сейчас ей 2г 7м, и говорит все почти, причем довольно- таки чисто)) слово “эксковатор”- просто супер в ее озвучании)))))))
мне тоже кажется не стоит волноваться по такому поводу – у меня племяшка только в 3г стала говорить, кода в сад пошла! и патологии ни какой не ставили. а сын в год уже удивлял!но потом затих. у кого только не узнавала – говорили,что набирает словарный запас!
волноваться не надо
а вот проверить щитовидку можно, сходите к хорошему эндокринологу, пожалуйтесь на плохую речь и он Вас направит на узи, кровь из вены на гормоны, ну и кровь из пальца если давно не сдавали – только после этих анализов он может Вам сказать в норме ли щитовидка, она может оказаться в норме и тогда Вы знаете что и тем более не нужно ни о чем беспокоиться
или может оказаться что щитовидке нужна помощь(а помощь это просто препараты йода, он нужен для развития щитовидки а в нашем регионе мы его с едой получаем мало) и это тоже не страшно и не повод для волнений – поможете щитовидке и все будет вообще в шоколаде
гормоны щитовидной железы называют “гормонами интеллекта”, будет только лучше если мы уделим внимание щитовидке
анализы лучше сдавать в порядке: сначала узи а потом кровь – ну на узи уже будет видно немного что к чему, вдруг там все отлично просто и тогда можно кровь не сдавать совсем, узи как и кровь из вены отлично делают в первой детской больнице(это что на московском тракте) я сама была в шоке когда мою ляльку в два года отправили кровь из вены брать, а там так четко все сделали, ребенка отвлекли и он даже и не смотрел что там делают и попискивал только, даже и не разревелся, это при том что у нас снятие лейкопластыря – эпопея
У нас диалоги происходят примерно так:
Идём по улице, она любыми обманными путями хочет залезть ко мне на руки:
– Вай-вай-вай-вай, мама бузя абит! Бузя абит, вай-вай, боня бузя боня! (пузо болит, больно)
– Какать хочешь? Пошли домой.
– Ниееееть, сё, ни абит!…..
– Вай-вай-вай, мама, дёди абять, абять дёди, вай-вай-ой-вай, азими али сюли (ноги болят, возьми на руки. Только вот чё к чему али сюли одной ей известно)
– Устала? Пошли домой.
– Ниееееть, ни абять, дёля абить, на Тиню али сюли! (горло болит, возьми Тину на руки)
– С больным горлом ножками ходят!
Падает на коленки:
-Вай-ой-вай-вай, мама, сё абить, пася ни мадю, азими али сюли (всё болит, идти не могу…)
Так может продолжаться до бесконечности. Она у меня вообще “г” и “к” не произносит, заменяет на “д” и “т”.
– Мама, де дясёть? Тятять Тиня будить! (Где горшок, какать Тина будет)
Уже воюю с ней по этому поводу целый год, без результатов